В поисках "того самого" чая

Как часто для людей выбор чая превращается в долгий поиск, при котором они руководствуются такими идеями: найти чай определенного вкуса, а именно, тот самый чай, который "я пил ...дцать лет назад", "я пил в молодости", "я попробовал в путешествии по другой стране", "мне привезли друзья, и он мне понравился", "я пробовал в кафе/ресторане", "я однажды покупал, но не запомнил названия", "он был именно такого вкуса, хочу снова такой же" и т.п. При этом люди не соглашаются ни на какие альтернативы, но ищут именно "тот самый" чай, и никакой другой.
  При таком целенаправленном поиске нужно помнить следующие вещи:
- чая в мире невообразимое количество, и вероятность найти в ближайшем магазине "тот самый" не велика (если только "тот самый" Вы не покупали именно в этом магазине);
- даже если по упаковке Вы нашли того самого производителя и марку, это не означает, что чай будет точно таким по вкусу, как Вы запомнили. Сбор одного и того же чая разных годов и сезонов всегда отличается. Ароматизированный чай тоже меняется от партии к партии. Европейские чайные компании издавна пытаются решить эту "проблему" нестабильности вкуса чая путем создания купажей. Ти-тестеры неустанно смешивают чай с разных плантаций, чтобы добиться определенного вкуса, к которому привыкли потребители. В результате этой искусной работы получается стандартный черный чай со средним вкусом и ароматом, без изысков и неожиданностей. Если Вы пристрастились, например, к "Инглиш Брекфаст" какой-нибудь уважаемой британской компании, то можете надеяться, что он всегда будет одинаков. Но с китайским чаем ничего подобного не выйдет.
  И еще можно задаться вопросом: а зачем мне нужен именно тот чай, который я когда-то пробовал? Вероятно, его питье вызывает у меня приятные эмоции, хорошие воспоминания. Но возникают ли они непосредственно от вкуса это чая, или от того, что этот чай я пил, когда был молод, счастлив, в отличной компании, на отдыхе... Если так, то получается, мы ищем не чай, а ощущение счастья, которое было в определенный момент времени. И даже если отыщется снова "тот самый" чай, то те же самые обстоятельства, условия, окружение, люди не воссоздадутся. Да это и не нужно, так как перемены - неизбежное состояние пространства и времени, в которых мы живем.
  Так, может следует извлекать пользу и удовольствие из процесса перемен? Например, пить разные сорта чая, из разных мест, разных сезонов сбора - и удивляться новым ощущениям, чувствам, вкусам, ароматам, неизвестной доселе радости, которую они приносят. В этом заключается особая мудрость чая, позволяющая нам выйти за пределы своей ограниченности и расширять свой опыт практически до бесконечности. Причем, этот опыт при здоровом походе к чаю будет опытом радости, только не прошлой радости, а новой, не менее приятной и удивительной!

Комментариев нет :

Отправить комментарий